Вход на сайт
Логин
Пароль
Запомнить меня
Регистрация
Восстановить пароль
События
НА ЭТОЙ ТРАССЕ ДУХ ПЕРЕВЕСТИ НЕГДЕ

     - Первый вопрос - наиболее актуальный. Каково ваше физическое состояние после трех недель "Тур де Франс"?
     - В принципе нормальное. Не хочу сказать, что готов на 100 процентов, такого после трех недель в седле не бывает. Но и особой усталости не чувствую. Самое главное, что есть силы и желание продолжать гоняться.
     - Вы когда-нибудь делали это в Азии?
     - Нет. В Китае я вообще впервые. Перед тем как приехать, наслушался разных советов. Насколько мне теперь известно, главная задача - восстановить сон. Побольше пить разных восстановительных напитков, содержащих магний и калий. Одним словом, максимальное внимание уделить здоровью.
     - На сайте Международного союза велосипедистов (UCI) я увидел нарисованный умелыми китайскими руками профиль трассы и ужаснулся. Совершенно садистский рисунок...
     - (Смеется.) Да, я тоже поначалу удивился. Горы кажутся очень высокими, даже выше, чем на "Туре". На самом деле будет не настолько круто. Трасса, без вопросов, тяжелая. Можно сколько угодно раз проехать ее в тренировочном режиме, но понять, что будет происходить здесь в ходе гонки, совершенно невозможно. Посмотрим, какая будет погода, температура. 245 километров - это все-таки немало. К тому же придется семь раз подниматься в гору. Если бы пришлось это делать один или два раза, я бы сказал - ничего серьезного. Но теперь не скажу.
     - У каждой трассы есть своя особенность, не так ли?
     - Бросается в глаза, что здесь нет спусков как таковых. Горки невысокие, поэтому нет участков, где можно перевести дух. "Крутить" придется без передыху. Это может сказаться на заключительных кругах, где, вероятно, и следует ожидать серьезных атак.
     - Гонка начнется в 11.00 по местному времени, а это означает, что 245 км вы будете ехать примерно до 17.30. То есть в самое пекинское пекло. Не предпочтительнее было бы стартовать, скажем, в 7.00?
     - Ну семь утра это, положим, перебор. Давайте не будем забывать, что гонку проводит UCI, у которой существует отработанный регламент олимпийских соревнований. В Европе все однодневные гонки начинаются часов в 10 - 11. Китай, конечно, не Европа, но в любом случае все будут в равных условиях.
     - Не секрет, что далеко не у всех профессиональных велогонщиков Олимпийские игры вызывают восторженное отношение. Многие с легкостью поменяют олимпийскую медаль на место на подиуме "Тура". А что означает Олимпиада для вас?
     - Глупо спорить с тем, что в велоспорте значимость Игр не такая, как в легкой атлетике или плавании. Каждый гонщик решает этот вопрос для себя сам. Лично для меня Олимпиада в списке приоритетов в этом сезоне занимает не менее важное место, чем "Джиро" или "Тур".
     - Известный российский теннисист Дмитрий Турсунов в интервью "СЭ" ответил на схожий вопрос так. Дескать, как теннисисту ему важнее победа в турнире "Большого шлема", но как спортсмену - на Олимпийских играх.
     - Хорошо сказано.
КОНТРОЛИРОВАТЬ ГОНКУ ВПЯТЕРОМ НЕВОЗМОЖНО

     - Изначально ваша команда обосновалась в 60 км от города, однако затем переехала в Олимпийскую деревню. Где лучше?
     - Трудно сказать. Жизнь в деревне дает каждому олимпийцу ощущение праздника. Но если отбросить эмоции, вынужден признать, что ради наиболее эффективного выступления жить надо отдельно. В тихой спокойной обстановке, где можно настраиваться на гонку, не тратя время и силы даже на походы в ресторан.
     - Знающие люди утверждают, что пекинская деревня - лучшая за всю историю Олимпиад.
     - Лучшая деревня? Очень может быть. Если сравнивать с афинскими Играми, где я был, то здешнее питание мне нравится куда больше.
     - Вы с товарищами по команде уже планируете тактику на гонку?
     - Какого-то единого тактического варианта не существует. Олимпиада - это не та гонка, которая поддается прогнозированию. Однозначно, что у нас будет несколько вариантов тактических взаимодействий, каждый из которых будет соответствовать возможному сценарию гонки.
     - Президент отечественной велофедерации Александр Гусятников сказал мне, что на победу в субботу способны претендовать от 30 до 50 гонщиков.
     - Не уверен, что так много. Скорее всего, претендентов будет минимум вдвое меньше. Олимпийская гонка отличается от всех остальных хотя бы тем, что в составе команд будет разное количество гонщиков. Контролировать ситуацию впятером очень сложно, если возможно в принципе. А ведь у некоторых команд в составе всего трое гонщиков. Заранее говорить, кого опасаемся больше всего, не стану. Навскидку очень сильные составы выставляют итальянцы, испанцы. Хороши немцы.
     - Как в команде отреагировали на потерю Владимира Гусева, не допущенного до участия в Играх по причине увольнения из своей команды "Астана" после подозрительного, по их мнению, допинг-теста?
     - Хорошего в этой ситуации мало. Очевидно, что у российского велоспорта возникла серьезная проблема. Нам тяжело определенно сказать, что же там в действительности произошло. Выступаем мы с Володей в разных командах, где существуют разные правила, в том числе антидопинговые. Очевидно одно: очень жаль, что Гусев пропустит Игры, к которым готовился не один год.
     - Именно вы замените Гусева в гонке с раздельным стартом. Когда вам стало известно об этом?
     - Еще в ходе "Тура". Перед началом заключительного этапа мне позвонили из федерации, сказали, что есть некоторая неопределенность с Гусевым и что нужно быть на всякий случай готовым. Тогда, казалось, что это излишняя предосторожность. А оно вон как обернулось...
"КАТЮША" ЗАПОЗДАЛА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

     - Раз уж мы упомянули о "Туре", не могу не задать несколько вопросов об этой гонке, тем более что нам по разным причинам так и не удалось пообщаться после ее завершения. Как оцениваете свое выступление?
     - Четвертое место - достойный результат. Я знал о том, что гонщикам под флагом России еще не удавалось заехать на подиум, и очень хотел попасть на пьедестал. Сейчас, когда схлынули эмоции и было время, чтобы проанализировать ситуацию, считаю, что мне просто не хватило везения. Во всяком случае, по спортивной форме вопросов никаких не возникало. Еще ни к одному "Туру" я не был физически готов так, как к нынешнему.
     - Какой этап стал ключевым?
     - Пожалуй, все по своим местам расставила Альп д'Юэз. Я попробовал атаковать, но Карлос Састре оказался сильнее. Я же остался удовлетворен тем, что, несмотря на кризис, случившийся после атаки, я сумел вернуться в группу преследователей, хотя запросто мог потерять на этой горе несколько минут и лишиться всех шансов на высокое место. Этот момент важен для меня. Это спорт. Чтобы побеждать, нужно уметь превышать свой лимит.
     - Когда вы говорите, что вам не хватило везения, вероятно, имеете в виду потерю 40 секунд на одном из стартовых этапов?
     - Да. Ведь этих 40 секунд мне и не хватило в итоге до пьедестала. Точно не помню, что там произошло. Этап близился к концу дул сильный боковой ветер и произошел завал в группе, в результате которого в ней образовался разрыв. Несмотря на все усилия команды, наверстать упущенное не удалось.
     - А что случилось на спуске во время одного из горных этапов, где вы внезапно отвалились из лидирующей группы?
     - Там тоже была неоднозначная ситуация. Заехав в гору, я начал готовиться к спуску, в частности, стал подкладывать под майку газету. В этот момент что-то произошло. Я оказался позади лидеров. Ринулся в атаку, но встречный ветер свел все старания на нет. Увы, если ты теряешь контакт с группой на спуске, разрыв будет только возрастать.
     - Вашу команду "Рабобанк" немало критиковали, в частности, за то, что в составе не оказалось ни одного гонщика, способного оказать вам помощь в горах. Насколько справедлива эта критика?
     - На мой взгляд, команда отработала хорошо. У нас были ошибки, но от них никто не застрахован. Почти все ребята выжали максимум, отработав на полную. Немного выпали из борьбы только отдельные гонщики.
     - В заявку на "Тур" не попали талантливые Роберт Гесинк и Томас Деккер. Возможно, именно их и не хватило, чтобы помочь вам в горах?
     - Я предпочитаю оценивать действия тех, кто ехал бок о бок со мной все три недели. Но раз уж мы перешли не персоналии, то на Гесинка перед "Туром" особенно и не рассчитывали. Он готовится ехать "Вуэльту" в качестве капитана команды. Что касается Деккера, то я верю нашим спортивным директорам, утверждавшим, что он не в форме.
     - Как оцените выступление вашего товарища по олимпийской команде Владимира Ефимкина, дебютировавшего на "Туре" и едва не попавшего в десятку сильнейших в общем зачете? Более того, после дисквалификации Рикардо Рикко победа на одном из этапов наверняка будет отдана именно Ефимкину.
     - Ни о какой случайности отличного результата Володи, полагаю, не может быть и речь. Считалось, что французские Альпы для него чересчур трудны, однако я так никогда не думал. В прошлом сезоне Ефимкин несколько дней возил майку лидера на "Вуэльте", в этом - отлично выступил на "Туре". Вот настоящий показатель его прогресса.
     - Недавно вы продлили контракт со своей командой на два года. Хотя в момент подписания контракта уже было известно о том, что со следующего сезона образуется российская команда "Катюша", не скрывающая своих амбициозных планов в селекционной политике. Разве вам, сильнейшему российскому многодневщику, не предлагали перейти в эту команду?
     - Предлагали. Увы, было немного поздно. В тот момент, когда начались разговоры о переходе в "Катюшу", в завершающей стадии находились мои переговоры о продлении контракта с "Рабобанком". Сейчас не то время, чтобы решаться на серьезные перемены в карьере. На сегодняшний день капитанство в Rabobank меня полностью устраивает.
     А к идее создания профессиональной российской велогруппы отношусь очень положительно. Будет здорово, если ей удастся занять лидирующие позиции в пелотоне. В момент, когда из велоспорта уходят спонсоры, обрекая многие команды на самоуничтожение, появление российской команды с мощной финансовой поддержкой может стать знаковым.

Логин: Пароль:  Запомнить меня