Вход на сайт
Логин
Пароль
Запомнить меня
Регистрация
Восстановить пароль
События
Низкие цены и быстрая доставка складных велосипедов
Купить велопетух и не прогадать? Наука выбора: что нужно знать

Каждый любитель велопрогулок близко знаком с этой скромной, но удивительно полезной велозапчастью. Именно велосипедный петух отвечает за защиту рамы и заднего переключателя трансмиссии в чрезвычайных ситуациях: при сильном ударе он ломается сам, а более дорогостоящие элементы конструкции остаются в целости и сохранности.

Некоторые велосипедисты уверены, что все велопетухи — «на одно лицо»: мол, не имеет значения, какую именно деталь приобрести взамен пострадавшей. На самом деле, разница есть, причем существенная: имеет значение и материал, и способ изготовления заднего держателя переключателя.

Да, литые силуминовые велопетухи с известного китайского сайта Алибаба пользуются у нас стране большим спросом. Но мало кто задумывается о том, почему они ломаются ТАК быстро, приписывая это общим свойствам велопетухов: наверное, так и нужно? Нет, вовсе не обязательно.

Подводный камень №1: из чего сделан велопетух? Силумин vs. дюралюминий 

К силумину относят любую разновидность алюминиевого сплава с добавлением кремния, причем состав последнего можно достигать 4-22%.

С одной стороны, увеличенное содержание кремния делает сплав тверже. С другой, держатель заднего переключателя из такого материала становится слишком уж хрупким.

Конечно, никто не спорит, что излишняя прочность уважающему себя велопетуху ни к чему:  в конце концов, его главная задача — именно вовремя выйти из строя. Однако если Вы не любитель чинных прогулок в парке, а при интенсивной езде по пересеченной местности деталь ломается буквально «на каждой кочке», это уже слишком. И тут стоит задуматься: уж не силуминовое ли происхождение петуха тому виной?

Что насчет дюралюминия?

Как ни крути, а этот высокопрочный сплав алюминия сам по себе заслужил серьезную репутацию в мире металлообработки: без него не обходится ни один самолет, космическое судно и прочая сложная техника со строгими требованиями к выносливости.

Жесткий, но хрупкий в меру, дюралюминий ломается в правильных ситуациях, но не заставляет вас регулярно менять деталь «на пустом месте».
     

Подводный камень №2: как изготовлен велопетух? Литье или фрезеровка

Еще одно «слабое место» силуминовых велопетухов — метод их производства. Такие детали изготавливаются в массовом порядке на литейном производстве, когда расплавленная масса заливается в типовую литейную форму. Это быстро, легко и дешево для производителя, только вот во что выливается подобный подход для велосипедиста?

Из-за усиленного напряжения внутри детали, неизбежного при такой конструкции, литые велопетухи обзаводятся микротрещинами еще до первой поездки.

Невидимые глазу повреждения постепенно разрастаются, ослабляя деталь и вызывая у велопетуха «преждевременную  смерть», в половине случаев без достаточно веских показаний.

Фрезерованные велопетухи, в свою очередь, изготавливаются на специальных фрезеровальных станках из цельного дюралюминиевого листа. Пусть такие изделия обходятся несколько дороже своих массовых китайских коллег, но результат стоит того.

Никакой остаточной деформации, никакого избыточного напряжения внутри детали, запчасть не меняет форму и не гнется, оставаясь цельной и прочной в процессе использования (пока ей действительно не придет время «взять удар на себя»).

Ломаются такие велопетухи ровно в тех случаях, когда это необходимо, т.е. только при серьезном воздействии, и избавляют своего владельца от ненужных хлопот в других ситуациях.

Подводный камень №3: влияние на точность переключения скоростей

Опытные велосипедисты знают: силуминовые велопетухи печально известны своим пагубным вмешательством в работу трансмиссии. Конечно,  некоторая неточность не так уж сильно раздражает во время спокойных прогулок по ровному парку. Но если необходима максимальная высокая четкость переключения передач при усиленной нагрузке, например, во время участия в велогонках  или поездок по лесу, дюралюминий выигрывает и здесь.

Где купить фрезерованный велопетух из дюралюминия? Пароли и явки

Раньше подавляющее большинство «разборчивых» велосипедистов были вынуждены заказывать фрезерованные велопетухи напрямую у компании PILO в Израиле. Но в последние годы достать толковый держатель заднего переключателя россиянам стало проще, т.к. выпуск фрезерованных велопетухов из дюралюминия Д16Т наладил и крупный отечественный производитель — российская компания МЕТА. В больших спортмагазинах или на сайте производителя (www.velopetuh.ru) можно найти деталь практически для любой модели, да и лояльный отечественный ценник не сравнится с израильским.

Итоговое слово

Если вы новичок, катаетесь немного и в основном по ровным асфальтовым дорожкам, можно и не возиться пока с поиском: силуминового литого петуха вам должно вполне хватить на первое время.

А вот опытным велолюбителям, предпочитающим длительные заезды по пересеченной местности, участие в соревнованиях и экстремальный стиль езды, однозначно стоит присмотреться к фрезерованным изделиям из дюралюминия: так и рама, и нервы, и кошелек будут целее. Тем более что благодаря появлению на рынке отечественных велопетухов, проблема раздутых цен и необходимость месяцами ждать посылку из-за границы наконец-то осталась в прошлом.
 

Логин: Пароль:  Запомнить меня